Доступная среда

О специально оборудованных учебных кабинетах
Логопедический кабинет
    Адрес:
    Свердловская область г. Алапаевск ул. Братьев Смольниковых 84
    Количество:
    1
    Общая площадь оборудованных учебных кабинетов:
    5 м2


Об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В детском саду созданы специальные образовательные условия для детей с особыми образовательными потребностями, связанными с нарушением речи и задержкой психического развития.
    Адрес:
    Алапаевск ул. Братьев Смольниковых, 84
    Оснащенность специально оборудованного учебного кабинета:
    Дети-инвалиды и дети с ОВЗ включены в группы общеразвивающей направленности и используют для обучения среду общеразвивающих групп. Пространство групп организовано таким образом, чтобы было достаточно места для игровой и образовательной деятельности. Для выполнения рекомендаций ПМПК по созданию охранительного режима для детей с ОВЗ и детей-инвалидов пространство каждой группы разделено на функциональные зоны с разнообразием игр и игрушек в соответствии с возрастом детей и индивидуальными особенностями дошкольников. В группе выделено место для уединения ребенка.
    Количество:
    1

Для обучения детей-инвалидов и детей с ОВЗ в МБДОУ "Детский сад № 38" оборудован кабинет учителя-логопеда и педагога-психолога, в которых систематизирован материал для проведения развивающей и коррекционной работы. Кабинет имеет специальное оборудование
    Адрес:
    ул. Бр. Смольниковых, д. 84
    Оснащенность специально оборудованного учебного кабинета:
    настенное зеркало
    стол
    кушетка
    стол для рисования песком с подсветкой
    учебно-дидактический материал для занятий с детьми по коррекции речи, познавательной сферы
    Количество:
    1


О библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Отдельного помещения для библиотеки в МБДОУ "Детский сад №38" нет. Детская литература, методическая литература находится в методическом кабинете и микрокабинетах в групповых помещениях. В каждой группе оборудован центр книги, в которой имеется детская литература в соотвествии с возрастом детей.
    Адрес:
    Свердловская область г. Алапаевск ул. Братьев Смольниковых 84
    Количество мест:
    6
    Площадь:
    1 м2


Об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Музыкально-физкультурный зал используется для проведения физкультурных занятий, проведения соревнований, праздников и развлечений. Занятия физической культурой играют большую роль в социализации и приобщению к здоровому образу жизни детей с ОВЗ и детей-инвалидов, а также являются специфическим средством решения коррекционно-развивающих, компенсаторных, обучающих и воспитательных задач.
    Адрес:
    Свердловская область г. Алапаевск ул Братьев Смольниковых 84
    Описание:
    Спортивная площадка, предназначенная для спортивных игр на свежем воздухе.Комплектация спортивной площадки включает: стойку для баскет, гимнастические снаряды: брусья; рукоходы; шведская стенка; турник; скамейки.
    Площадь:
    100 м2


О средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Дети с ОВЗ используют средства обучения и воспитания групп общеразвивающей направленности. Для индивидуальных коррекционных занятий учитель-логопед, педагог-психолог, учитель-дефектолог используют специальные средства обучения и воспитания для проведения коррекционно-развивающей работы.

  • Средства обучения и воспитания (PDF; 355.72 Кб )
    Средства обучения и воспитания МБДОУ "Детский сад № 38 "Чебурашка"

Об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

О специальных условиях питания

    Специальных условий питания нет



О специальных условиях охраны здоровья

    Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи и проведения профилактических осмотров, профилактических мероприятий различной направленности, иммунизации, оказания первой медицинской помощи в ДОО функционируют медицинские кабинеты, оснащённые оборудованием, инвентарем и инструментарием в соответствии с требованиями законодательства. В ДОО организовано психолого-педагогическое сопровождение лиц с ОВЗ.

    Для детей с ОВЗ соблюдается охранительный режим образовательной деятельности в соотвествии с рекомендациями территориальной психолого-медико-педагогической комиссии. Охранительный режим - режим, щадящий нервную систему ребенка с ограниченными возможностями здоровья и оберегающий его от излишнего перевозбуждения и утомления включает в себя:

    создание климата психологического комфорта (доброжелательность, педагогический такт при оценивании, поощрение дружелюбия к ребенку со стороны детей и т.д.)

    предупреждение психофизических перегрузок и эмоциональных срывов (смена видов деятельности, творческие задания, красочный дидактический материал, обучение на специфичных для дошкольников видах деятельности)

    обеспечение здоровьесберегающих условий (соблюдение 10 минутного перерыва между занятиями, проведение динамической, психофизиологической паузы во время занятия, укрепление физического и психического здоровья)

    особое оформление учебно-дидактического материала, которое учитывает специфику восприятия и работоспособности детей с ОВЗ (не перегружать обилием иллюстраций, выдерживать единую цветовую гамму, располагать иллюстративный материал на уровне доступном восприятию)

    соблюдение специальных условий организации педагогического процесса:


    Направления деятельности

    Потребности ребенка

    Построение образовательного процесса

    - Занятие строить так, чтобы работа анализаторов чередовалась

    - Соблюдение режима познавательных, зрительных и двигательных нагрузок

    - Дозировка работы с учетом требований СанПИНа

    - Выполнение мероприятий для снятия общего утомления (физминутка и динамические паузы для проведения гимнастики для глаз, пальчиковые игры, артикуляционная гимнастика)

    - В начале занятия по ИЗО-деятельности, конструированию и ручному труду проводить гимнастику для пальцев и кистей рук

    Специальная организация рабочего поля и рабочего места ребенка

    - Рабочая поверхность горизонтальная

    - Размер мебели в соответствии с ростом

    Специальная организация рабочей позы ребенка

    - Рабочая поза свободная, удобная, без постоянных наклонов туловища

    - Постоянный контроль за осанкой

    Индивидуальный ритм и темп деятельности

    - Упрощение структуры учебного материала

    - Дробление большого задания на этапы

    - Повторение инструкций

    - Предоставление дополнительного времени для завершения задания

    - Опора на более развитые способности ребенка

    - Поэтапное разъяснение задач

    - Последовательное выполнение этапов задание с контролем/самоконтролем каждого этапа

    Формы работы с ребенком

    Групповые, подгрупповые, индивидуальные

    Методы и прием работы с ребенком

    Основные методы – игровой и метод практических действий.

    Коррекционные приемы: дыхательные, пальчиковые, артикуляционные гимнастики.

    Психогимнастики, динамические паузы, физкультминутки и т.д.


    Охрана здоровья детей-инвалидов осуществляется в соответствии с индивидуальной программой реабилитации или абилитации (ИПРА) инвалида.


  • Положение о психолого-педагогическом консилиуме МБДОУ "Детский сад №38 "Чебурашка" (PDF; 289.63 Кб )

О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административным, педагогическим работникам и специалистам.



О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

    Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют. Дети-инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях. В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к развивающим центрам и игрушкам.



О наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
    Общежитие/интернат не предусмотрен(о)

О количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья Общежитие/интернат не предусмотрен(о)

Cписок ответственных лиц за обеспечение обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Харлова Татьяна Юрьевна
    Должность:
    старший воспитатель
    Телефон:
    E-mail:

Документы образовательной организации

Ссылки на нормативные правовые акты в сфере обеспечения доступной среды для маломобильных групп населения и инвалидов